Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
 
Администрация Персиановского сельского поселения Октябрьского района
 
На главную
 
 
346493, Ростовская область, Октябрьский район, п. Персиановский, ул. Мира, 19
 
Тел: (86360) 3-17-15
 
 

А знаете ли вы?
История п. Персиановский начинается с 1864 г., когда началось сообщение по железной дороге Александровск - Грушевской (ныне г. Шахты).
На главную
Карта сайта
Обратная связь

Маркировка молочной продукции

01.04.2021

Старт обязательной маркировки начался 20 января этого года, пока предприниматели готовятся внедрять технологии. Для КФХ, которые торгуют напрямую или через розницу, сделали серьёзную отсрочку — маркировать товары их обяжут лишь с 1 декабря 2022 года. Но до этого времени заказать коды маркировки и отладить интеграционные решения можно бесплатно.

Если фермер реализует продукцию через розницу и при этом выпускает её сроком годности до 40 дней, то готовность к маркировке должна быть раньше — с сентября 2022 года. Это необходимо, чтобы передать универсальный передаточный документ (УПД) по объёмно-сортовому учёту. В дальнейшем при отгрузке в розничные точки фермер работает только с объёмно-сортовым учётом.

Стоит отметить, что продукция весом до 30 г нетто, питание для детей до трёх лет или специальное и профилактическое питание по новым правилам не маркируются.

Чтобы полноценно начать работать, фермеру нужно:

1. потребовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), потому что подтверждение операций — от заказа кода маркировки и до отчёта о нанесении — подтверждается в первую очередь юридическими инструментами. Если подпись уже есть и оформлена на гендиректора компании или человека, который владеет ИП, можно смело ею пользоваться. Если нет, загляните в реестр аккредитованных компаний. Подпись можно получить там и оформить на себя или компанию;
2. зарегистрироваться в личном кабинете на сайте ЦРПТ и заполнить профиль;
3. заключить договор с оператором ЦРПТ. Стандартный типовой договор есть на сайте организации;
4. описать свою продукцию в каталоге маркируемых товаров и заполнить карточку того товара, который в дальнейшем будете маркировать;
5. заказать коды и нанести их на товар;
6. при оптовой продаже сформировать УПД при помощи электронного документооборота.

Если продажа розничная, то нужно вывести товар из оборота при помощи онлайн-кассы. Что нужно для работы и во сколько это обойдётся?


1. УКЭП. У многих компаний она уже есть. Если её всё-таки нет, то получить её не займёт много времени. Средняя стоимость — 3 тыс. руб.;
2. принтер этикеток. Рынок может похвастаться обилием моделей принтеров. В среднем хорошее устройство стоит от 12 тыс. руб. и стандартно выпускает 2-3 тыс. этикеток в сутки;
3. 2D-сканер штрих-кодов. Поскольку для фермеров и КФХ не характерен большой объём выпуска продукции, будет достаточно только базового принтера. Если же вы сканируете товар на кассе, чтобы продать в собственной розничной точке, это уже не малый бизнес, а скорее переходящий в средний — в таком случае эксперты ЦРПТ рекомендуют приобрести 2D-сканер. Его минимальная цена — от 3,5 тыс. руб.;
4. онлайн-касса. Она нужна для собственной розничной точки. Для работы с маркировкой у операторов фискальных данных есть разработанное программное обеспечение (ПО). Нужно лишь проверить, установлена ли у вас его актуальная версия. Если она старая, то необходимо обновить — сервис, который обслуживает работу кассы, делает это бесплатно;
5. электронный документооборот и сервис ЭДО.Лайт для малого бизнеса. Он необходим, если вы отгружаете товары партиями в конкретные магазины, используется в основном при оптовых продажах. Если фермер продаёт товар напрямую конечному потребителю, то электронный документооборот ему не нужен. Сервис абсолютно бесплатный;
6. обновление ПО. Как правило, фермеры выпускают небольшой объём продукции, и документооборот у них небольшой. В таком случае ПО и надстройки в других учётных системах не нужны, достаточно использовать личный кабинет, весь функционал маркировки доступен там бесплатно.

Минимальная стоимость всего оснащения — 3,5 тыс. руб., если у вас есть всё оборудование и нужен лишь 2D-сканер. Если предприятие нулевое, закупить оборудование и наладить работу будет стоить 18,5-20 тыс. руб.

Какое оборудование нужно использовать?

Эксперты ЦРПТ подчёркивают, что здесь важен процесс сериализации. Проще говоря, бизнес в современных реалиях предполагает иметь всё в электронном виде и уметь работать с электронными базами данных. Для этого и необходимо современное оборудование:

1) Принтер этикеток. Компактный, небольшой, занимает мало места и обладает высоким качеством печати. Из других очевидных плюсов: доступны широкий ряд моделей и расходные материалы. Работая с принтером, вы заряжаете ленту этикеток, на них печатаются Data Matrix коды. Уже сейчас некоторые вендоры предоставляют принтеры с плагинами (дополнительным ПО), которые позволяют печатать Data Matrix коды прямо из личного кабинета. Оттуда они выгружаются в формате картинки и отправляются на печать.

С помощью плагина можно не только напечатать, но построить шаблоны. Для этого нужно зайти в личный кабинет, заказать код маркировки и отправить его печататься на этикетку. На выходе вы получаете обычную этикетку, с которой уже привыкли работать.

2) Ручной аппликатор. Необходим, если у вас небольшой объём производства. В него заряжается лента распечатанных этикеток, и затем вы вручную наносите их на продукцию. Стоимость такого аппликатора — 4-5 тыс. руб.

По данным экспертов ЦРПТ, маркировка для фермеров и малых предприятий — «простой инструмент, который легко внедрить». Специалисты продвигают такие «коробочные» решения, потому что сами фермеры с одной лишь инструкцией могут внедрить и оборудование, и программное обеспечение, при этом им не нужно пользоваться силами подрядных организаций и переплачивать за их работу. Приобрести инструкции можно по 100% предоплате и с учётом ежемесячного отчисления, связавшись с представителями ЦРПТ.

Архив новостей
пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       



Фотогалерея